«В поисках Тайны не надо уходить далеко, она скрывается в самом обыденном» - так говорил художник Магритт.
Может не точно так говорил, конечно. Может и не говорил вовсе - приписали.
Потому что выражал в том что делал. Точно и наверняка - знал.
«Ну, попсовый художник» - считает одна моя подруга.
Я иду мимо этого стереотипа, но в сторону той самой сути. Ведь она очень часто теряется в разноцветных вспышках всякого модного и того что принято считать.
Вот что странно -
Летом попала на выставку коллекции Щукина и впервые увидела полотна Гогена, Матисса, Пикассо, Моне..
Помню, как листала в студенчестве альбомы по искусству и прикасалась вниманием к увиденному как к Тайне. Очень интересное, при этом далекое.
Яркое послевкусие образов и запах библиотеки.
Будто меня от постижения этой красоты отделяют все эти картотеки, стеллажи, типографии и издательства. Хотя, вроде как и приближают одновременно.
Потом же шла по залам Эрмитажа и чувствовала - здесь.
Перелистываю альбом шагами.
Как во сне такое что-то.
Зимой подобное ощущение от выставки литографий Магритта.
Брусницын Лофт.
«Это не трубка» (Вероломство образов) - хотела себе когда-то футболку с принтом этой картины.
Знала зачем-то наизусть целый ёмкий абзац из эссе философа Мишеля Фуко на эту тему.
До сих пор наверное не отпускает.
Не раскурить ведь до конца.
Теперь весна и я оказалась в кафе, где можно есть произведения искусства.
Передо мной на блюде нечто.
Это не картина «Сын Человеческий», это не яблоко, это не сам Магритт - это всё вместе и вместе с этим просто пирожное.
Предел постмодернизма.
Главное, чтобы вместо катарсиса не изжога, например.
Тайна - про неё что? Что по сути то?
По сути - просто красиво.
Есть.
«И когда люди видят одну из моих картин, они задают себе простой вопрос: „Что это значит“? Это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не значит, это непознаваемо».» - снова Магритт.